RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

14:45 20.11.2015
МКЖД

Пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) будет запущено в 2016 г. после завершения строительных работ. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения будущего остановочного пункта «Лужники».

Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит:

- фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена;

- снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%.

«Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения», - отметил мэр.

Сергей Собянин отметил, что благоустройство улучшит внешний вид территорий вдоль МКЖД и обеспечит пешеходную и транспортную доступность станций для будущих пассажиров.

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Длина окружной железной дороги составит 54 км. На ней будет располагаться 31 станция, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130 млрд руб.

На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.

Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит:

фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена;

снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%; уменьшить нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги; частично перераспределить транзитные транс-портные потоки из центра в среднюю часть города; обеспечить дополнительную альтернативу использованию автомобильного транспорта, в том числе для жителей Московской области; обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других.

Общая площадь зоны влияния МКЖД оценивается в 10800 га или порядка 12% территории Москвы внутри МКАДа.

Грузовое движение по МКЖД будет сохранено, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати