Собянин: Калининско-Солнцевская ветка метро протянется за МКАД
Станцию метро «Мичуринский проспект» сегодня с рабочим визитом посетил мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомним, на объекте идут масштабные строительные работы. Рабочим предстоит пройти почти 40 км тоннелей. В настоящее время проведено уже 30 км.
— Сложнейший объем работы, но сегодня здесь сконцентрированы значительные силы из других регионов страны и стран СНГ, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Объект важен еще и тем, что его ждут около 600 тысяч жителей Москвы, поэтому важно закончить все работы в срок, добавил Сергей Собянин.
По словам представителя подрядчика, все работы идут по графику. Планируется, что объект будет сдан в эксплуатацию в сентябре 2017 года.
Напомним, станция «Мичуринский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за станцией «Раменки», будет расположена в Москве вдоль Мичуринского проспекта, в непосредственной близости от 36 мкр-на Раменок.
После запуска существенно снизится нагрузка на юго-западных автодорогах и участках метро Москвы. А это в свою очередь позитивно скажется на городской экологии.
Строительство Калининско-Солнцевской линии пройдет в несколько этапов. На сегодняшний день первый этап уже завершен — участок «Деловой центр»-«Парк Победы», введенный в эксплуатацию в начале 2014 года. Далее будет проведена линия метро от «Парка Победы» до «Рассказовки». А завершится строительство участком между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская».
В Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Московский и Внуковское будут расположены пять станций линии, что улучшит транспортную ситуацию в этих районах города. Все эти станции располагаются вдоль главной транспортной магистрали этого района — Боровского шоссе.
Помимо станций в промзоне предусмотрено электродепо, которое создаст более тысячи рабочих мест.
Для строительства линии метро необходимо проложить 37,8 километров тоннелей. На сегодняшний день 29 километров или 77% уже пройдено. Прокладкой тоннелей занимаются восемь проходческих щитов. Недавно был окончен еще один этап этой большой работы — проходческие щиты завершили проходку тоннелей от «Очаково» до «Мичуринского проспекта». После запуска Калининско-Солнцевской линии метрополитена ожидается снижение нагрузки на юго-западный участок Сокольнической линии. Кроме того, доступность станций метро позволит снизить загруженность Боровского шоссе, Мичуринского проспекта, проспекта Вернадского, Ленинского проспекта, Киевского шоссе и участка МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.