RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: В 2016 году в Москве отреставрированы 90 памятников архитектуры

12:22 07.10.2016

Памятника архитектуры «Скоропечатня товарищества А. А. Левенсон» в Трехпрудном переулке сегодня с рабочим визитом посетил мэр Москвы Сергей Собянин.

Совсем недавно здесь были проведены масштабные реставрационные работы. В целом комплекс состоит из трех объектов — административного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки.

— В Москве полным ходом идут большие реставрационные работы, — поведал журналистам Сергей Собянин.

В данный момент в столице на реставрации находится более 300 памятников истории.

Только в текущем году специалисты привели в порядок 90 объектов, представляющих большую культурную ценность. А с 2011 года в Москве было отреставрировано более 700 памятников, подчеркнул Сергей Собянин.

В комплекс реставрационных работ вошли расчистка фасада здания, реставрация украшения, барельефа и герба Российской империи над входом. Также экспертам удалось воссоздать внутренний интерьер по фотографиям из архивов.

Кровля здания также была отремонтирована и укреплена. Типография (скоропечатня) А. А. Левенсона была основана 31 марта 1881 года и первоначально размещалась в Рахмановском переулке. В 1890 году была реорганизована в «Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон». В 1896 году товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 года) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А. А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также первая книга Антона Чехова — сборник рассказов «Сказки Мельпомены».

Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными «под готику». Под стать оригинальному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.

Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати