RSS

Городской портал госуслуг

Собянин рассказал о мегапроекте профессиональной подготовки в школах

14:09 06.03.2017
Собянин рассказал о мегапроекте профессиональной подготовки в школахПредпрофессиональный метод образования продолжает развиваться и идти вперед. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе совещания с руководителями высших учебных заведений и школ Москвы. Совещание прошло в лицее №1560.

— На базе лицея №1560, которая достаточно давно экспериментирует в области профессиональной ориентации, введении новых технологий, поговорим о новом проекте, который мы реализуем в Москве. Он заключается в интеграции дополнительного, общего образования и высшего профессионального образования, — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В рамках инновационной программы в школы Москвы была поставлена современная техника, а также оборудованы специальные профильные классы.

Мэр Москвы Сергей Собянин отдельно поблагодарил руководство учебных заведений, которые приняли участие в крупной программе в сфере реорганизации системы образования. 

 Мегапроект создания единой предпрофессиональной среды за счёт интеграции общего, профессионального и дополнительного образования был начат Правительством Москвы в 2016 г.

Его цель – предоставить каждому школьнику возможность сформировать необходимые для жизни и будущей профессии навыки и умения, получить востребованную квалификацию (профессию) специалиста среднего звена либо углубленные предпрофессиональные знания по будущей специальности высшего образования.

Интегратором предпрофессионального образования учащихся выступают школы, реализующие различные программы предпрофессионального обучения в партнерстве с университетами, промышленными предприятиями, научными институтами, технопарками, музеями и другими организациями столицы.

Мегапроект объединяет следующие отдельные проекты профильного предпрофессионального образования:

• Курчатовский проект непрерывного междисциплинарного образования стартовал в 2011 г. Реализуется совместно с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт».

В настоящее время проект охватывает 37 образовательных организаций и 65 тыс. учащихся.

В рамках проекта учащиеся проводят междисциплинарные исследования в области химии, физики, биологии, географии, информатики, экологии, целью которых является практическое овладение навыками исследовательской работы, решения практических задач и получения новых знаний.

• Проект «Медицинский класс в московской школе» реализуется с 1 сентября 2015 г. совместно с Первым Московским государственным медицинским университетом И.М. Сеченова.

Цель проекта – обучение школьников основам профессии врача, что поможет им сделать осознанный профессиональный выбор.

Сегодня в нём участвуют 81 школа (более 4 тыс. обучающихся) и 39 городских организаций здравоохранения.

62 столичные школы, участвующие в проекте с 2015 г., в новом 2016/2017 учебном году были оснащены современным высокотехнологичным оборудованием для медицинских классов на сумму 740 млн. рублей.

Всего в образовательные организации столицы поставлено более 90 наименований оборудования, включая цифровую лабораторию, медицинские тренажеры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи, приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, тренажеры для промывания желудка и учебные электрокардиографы.
В лабораториях есть макеты и тренажёры, которые помогут школьникам отработать навыки, необходимые в работе врача.

Оснащение медицинских классов позволяет учащимся освоить более 20 курсов по выбору: основы микробиологии, биохимия, анатомия, нанотехнологии в медицине и другие.

Важной частью обучения является знакомство с практической работой врачей в медицинских организациях Москвы.

• Проект «Инженерный класс в московской школе» реализуется с 1 сентября 2015 г. совместно с федеральными техническими вузами и высокотехнологичными предприятиями, расположенными на территории города Москвы.

Цель проекта – создание в московских школах условий для предпрофессионального обучения инженерной направленности.

В настоящее время в проекте участвуют 148 школ, 16 вузов и более 100 высокотехнологичных предприятий (ГК «Росатом», Центр Фотохимии РАН, ОАО ВПК «НПО Машиностроения», ОАО «Русгидро», ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.).

Общее количество обучающихся, участвующих в проекте, превышает 9 тыс. человек.

Ученики инженерных классов углубленно изучают математику, физику, информатику и проходят различные прикладные курсы, в т.ч. компьютерное черчение, материаловедение, основы нанотехнологии, альтернативная электроэнергетика, программирование в среде SCRATCH, 3D-моделирование в программе Sketch Up.

В рамках проекта в 2016 г. 50 школ были оснащены специализированным учебным оборудованием на сумму 1,5 млрд. рублей.

В частности, атомно-силовые микроскопы, программируемые станки, оборудование для проведения опытов по проверке прочности и герметичности позволяют изучать технологические параметры различных материалов.

Наборы по электродинамике предназначены для изучения конструкций современного технологического оборудования, освоения закономерностей расчета и проектирования электроприборов.

Измерительные инструменты – лазерные рулетки, клинометры, теодолиты – позволяют проводить измерения на местности, изготовлять чертежи построек.

• Проект «Кадетский класс в московской школе» реализуется с 1 сентября 2014 г. совместно с профильными вузами и силовыми ведомствами.

Цель проекта – формирование у учащихся осознанного стремления к созиданию и защите своего Отечества, воспитание достойных граждан, уважающих традиции и знающих историческое и культурное прошлое своей Родины.

В настоящее время в проекте участвуют 116 школ, в которых обучается более 10 тыс. учащихся.

• Проект «Предуниверсарий» реализуется с 1 сентября 2013 г. совместно с вузами Москвы.

Цель проекта – организация профильного обучения на базе вузов, где старшеклассники помимо школьных предметов изучают специальные курсы, профильные дисциплины, а также занимаются практическими работами в лабораториях, под руководством преподавателей вуза осуществляют учебно-исследовательские проекты, участвуют в научных студенческих объединениях.

В настоящее время в проекте участвуют 11 вузов и свыше 3,8 тыс. учащихся 9-11 классов.

• Проект «Профессиональное обучение без границ» реализуется с ноября 2015 г. совместно с колледжами Москвы.

Цель проекта – ранняя профессиональная социализация и повышение интереса школьников к трудовому и профессиональному обучению.
В настоящее время в проекте участвуют 46 колледжей, которые предлагают школьникам обучение по 130 профессиям. Одновременно с аттестатом выпускники школ, участвующие в проекте, получают свидетельство о рабочей профессии.

Начиная с 2013 г. у московских школьников есть возможность принимать участие в проектах «Университетские субботы», «Инженерные субботы», «Космические субботы», «Субботы правовой грамотности», в рамках которых для них проводятся тематические лекции, экскурсии, практикумы и мастер-классы.

• В 2017 г. на базе московских кванториумов (детских технопарков) в технопарке «Мосгормаш» и технополисе «Москва» началась реализация проектов «Урок в технопарке».

Цель проекта – развитие у ребят практических инженерных и конструкторских навыков путем решения учебных и реальных производственных задач.

Помимо обучения в рамках проектов предпрофессионального образования московские школьники участвуют в конференциях:

• Городской открытой научно-практической конференции «Старт в медицину»;

• Городской научно-практической конференции «Инженеры будущего»;

• Городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату».

В настоящее время в рамках Московской олимпиады школьников впервые проходит Московская предпрофессиональная олимпиада по направлениям:

• инженерно-конструкторское,

• технологическое.

В апреле-мае 2017 г. выпускники инженерных и медицинских классов будут сдавать предпрофессиональный экзамен, который включает компьютерное тестирование и практическую работу по одной из трех моделей: защита долгосрочного проекта, разработка и защита мини-проекта, решение практических (производственных) задач.

Независимая итоговая оценка знаний будет проводиться с участием представителей профильных вузов и работодателей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати