RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Собянин ответил на вопросы горожан в прямом эфире программы «Наш город»

28.03.2011

А.Хреков: Добрый вечер, в Москве 20 часов. Вы смотрите «ТВ Центр», это программа «Наш город», прямой эфир с Мэром Москвы. С момента нашей прошлой встречи прошло три месяца, и вот весна — время подвести некоторые итоги и поговорить о будущем. И сегодня на вопросы москвичей и нас, журналистов, отвечает Мэр Москвы Сергей Собянин. Сергей Семенович, добрый вечер!

С.Собянин: Добрый вечер, Антон! Добрый вечер, москвичи!

А.Хреков: Две недели мы принимали вопросы горожан через интернет, на сайтах «ТВ Центра» и агентства «РИА Новости». Больше всего, конечно, вопросов было на тему градостроительства, образования, здравоохранения, ну и транспорта, как всегда. Об этом мы с вами поговорим прямо сейчас, а я только напомню, что у нас запланированы прямые включения из разных точек Москвы, где собрались москвичи, и там работают наши корреспонденты. Одна камера установлена при входе на станцию метро «ВДНХ», еще две камеры, соответственно, в школе и поликлинике. Ну а если у вас есть вопросы, вы их можете задать в ходе эфира через интернет на сайтах канала «ТВ Центр» или агентства РИА «Новости-Москва». Вот вы видите центр обработки вопросов и сообщений в агентстве РИА «Новости».

Итак, Сергей Семенович, давайте начнем с итогов зимы. Она была сложной, то есть снежной. Коммунальщики говорят о том, что в принципе в целом они хорошо справились с уборкой снега, но тем не менее Вы уволили нескольких чиновников, ответственных за уборку города. Скажите, такие меры, а также Ваши личные инспекции по дворам — это единственное, чем можно побороть эту проблему?

С.Собянин: Антон, я думаю, что многие из руководителей, которые отвечают за эти вопросы, были бы очень рады, если бы я не ездил по дворам, по улицам, не инспектировал их работу, а сидел в кабинете и перелистывал бумажки и читал там: тысячу машин — сюда, тысячу машин — сюда. Все замечательно, все прекрасно, но так не будет. Я и впредь буду ездить и по дворам, и по улицам и общаться с горожанами, чтобы самому узнавать реальную ситуацию. Это моя обязанность. Но, конечно, этим не стоит ограничиваться. И на самом деле было уволено не несколько человек, а несколько десятков человек. И я считаю: уволены за дело, потому что после нашей неоднократной инспекции по городу выявилось, что целый ряд чиновников очень хорошо уживается с организациями, которые реально получают деньги, но реально работы не проводят и никакие санкции к ним не применяются.

Мы выстроили такую систему, когда теперь это уже видно, кто как работает и какие требования предъявляет к тем, кто допускает брак. Система позволила предъявить санкции на сотни миллионов рублей — это достаточно большие деньги даже по тем городским объемам, которые у нас есть. И сегодня, я думаю, подрядчику выгоднее исполнять работу, а не отсиживаться и не «пилить» деньги с любимым чиновником. Теперь наказываем и тех, и других: одних — рублем, других — дисциплинарно.

А.Хреков: Ну а в целом как бы Вы оценили уборку снега за прошедшую зиму? Вот, знаете, иногда было: снегопад. Нам говорят: 12 тыс. уборочной техники выезжает, и в ряде районов ничего не убирается.

С.Собянин: Да, конечно, брака было достаточно в городе, было чем заняться. Но в конечном итоге я считаю, что мы создали достаточно терпимую ситуацию по уборке. Я не скажу, что она идеальная, будем и впредь ее совершенствовать. В этом плане работы более чем достаточно. Но в целом система понятна: она заработала, она восприняла управленческий сигнал, она поняла, что надо исполнять свои обязанности. Это, мне кажется, главное достижение. А дальше будем совершенствовать и с точки зрения информационного обеспечения, и администрирования, и тарифной политики, и стандартов уборки территории, потому что по сегодняшним стандартам можно девять дней убирать небольшой снежок, и это по стандартам, по тем тарифам, которые были установлены. Конечно, это надо менять.

А.Хреков: Но, как Вы сказали, как Вы выразились, те, кто не принял сигнала, не воспринял сигнала, были уволены, вообще было уволено за последние месяцы рекордное количество чиновников. Вы не испытываете кадрового голода? Вот вся страна испытывает кадровый голод, говорят: «Дайте специалистов! Дайте специалистов!» А Вы где берете людей?

С.Собянин: Вообще недостатка в желающих не ощущается...

А.Хреков: А умеющих?

С.Собянин: Второй вопрос — насколько они соответствуют тем требованиям, которые предъявляет город к ним. Здесь, конечно, есть проблемы. Будем подбирать более достойных. И если кто-то не будет справляться со своими обязанностями, будем менять. Это такой процесс постоянный, потому что у нас же работает не 2-3 человека, а десятки тысяч чиновников. И конечно, это такой большой отряд, с которым надо работать. Но в то же время с ними надо бережно тоже обращаться — и платить нормально, и поощрять за хороший труд, не только наказывать. У нас много добросовестных руководителей, об этом не надо забывать.

А.Хреков: Я думаю, многие сейчас с удовольствием услышали эти слова, что их будут не только наказывать. Это программа «Наш город», и сейчас мы рассчитываем вывести в прямой эфир самих москвичей. На северо-востоке у входа на станцию метро «ВДНХ» наша первая точка, там работает корреспондент «ТВ Центра» Александр Панюшкин. Александр, мы видим вокруг вас много людей, значит, наверное, много вопросов?

А.Панюшкин: Добрый вечер. К этой минуте, несмотря на довольно такую промозглую погоду — вот у нас здесь то дождь, то снег идет — здесь действительно собралось довольно большое количество людей. Я вот вижу, они подходят сюда к нам, продолжают подходить сюда к нам. Дело в том, что буквально в пяти метрах позади нас находится станция метро «ВДНХ», то есть, выходя из подземки, люди прямиком попадают к нам сюда на площадку, где они в прямом эфире могут задать свои вопросы Мэру Сергею Собянину. Итак, у кого есть свои вопросы? Поднимите, пожалуйста, руку. Ну давайте начнем с прекрасной половины. Девушка, выходите, пожалуйста, к нам. Ваш вопрос?

Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Варвара, я часто пользуюсь метро. Это все-таки самый быстрый способ передвижения по Москве. Но проблема в том, что при входе в метро в часы пик очень часто возникают настоящие людские заторы. И в основном из-за длинных очередей к кассам. И хотелось бы узнать, как можно решить эту проблему. Может быть, открывать больше касс? Или можно установить автоматы по продаже билетов? Спасибо!

С.Собянин: Понятен вопрос. Действительно, такая проблема существует. Мы вместе с руководством метрополитена определили план мероприятий, который включает в том числе и установку таких автоматов по продаже билетов. Их будет установлено около полутора тысяч. Стоимость программы немаленькая.

А.Хреков: На всех станциях, да?

С.Собянин: Да, на всех станциях. Примерно около 450 млн рублей. Я считаю, что с этой задачей метрополитен справится, и в этом году весь необходимый объем таких автоматов по продаже билетов будет установлен.

А.Хреков: Сергей Семенович! Многие еще жалуются на то, что в метро нечем дышать — и на перронах, и в вагонах. Вы помните жару прошлого лета? Существуют ли какие-то варианты, как решить эту проблему быстро, я имею в виду до замены составов, потому что это же здоровье горожан? Надо что-то делать срочно.

С.Собянин: Решить эту проблему не так просто, потому что у нас огромный объем подвижного состава — больше 4 тыс. вагонов, это огромное количество. Стоимость этого подвижного состава, если покупать новый, — около 300 млрд рублей. Но тем не менее этой задачей, конечно, надо заниматься. И мы уже в этом году будем закупать новые вагоны — около 160 новых вагонов будет куплено. И в течение трех лет будет заменена вся вентиляция метро, для того чтобы улучшить приток воздуха в метро, чтобы не было такой духоты, которая сегодня есть.

А.Хреков: Давайте сейчас примем вопрос от нашего зрителя, который нам пришел с сайта РИА «Новости-Москва», — тоже на тему метрополитена, он отчасти повторяет предыдущий. Владимир Дюкин пишет Вам из района Академический: «Я знаю, что вагоны московского метро уже во многом выработали свой срок эксплуатации. Будут ли они заменены на новые и во сколько это обойдется столице? Какими будут новые вагоны в московской подземке?»

С.Собянин: Не все выработали свой ресурс: у нас вагоны прочные, железные, и они могут работать по 20 лет с лишним. Поэтому с тем, чтобы они выработали свой ресурс, такой проблемы нет, но они морально устарели, они не отвечают нашим современным представлениям о том, какое должно быть метро...

А.Хреков: По уровню шума особенно.

С.Собянин: И какие должны быть вагоны — и по уровню шума, и по кондиционированию. Поэтому такую программу мы намечаем пока. Как я сказал, в этом году мы закупим около 160 вагонов, заменим вагоны на кольцевой линии — там, где больше всего плотность пассажиропотока. Для новых линий будут уже покупаться априори новые вагоны, но и мы сегодня рассчитываем с метро, как ускорить замену вагонов. Пока планируется полностью заменить весь подвижной состав к 2020 году. Мы смотрим, как ускорить это направление.

А.Хреков: А Вы, кстати говоря, когда ехали до станции «Проспект Мира», Вы, наверное, в старом ехали, в старом типе вагона?

С.Собянин: Да, конечно, старый вагон. Конечно, он добротный с виду, такой, я бы не сказал, что совсем убитый, но тем не менее это уже не современный вагон. Конечно, надо менять подвижной состав.

А.Хреков: Очень много вопросов приходит от жителей удаленных районов Москвы и Подмосковья, кстати говоря, тоже. Районы Новопеределкино, Куркино, Новокосино. Вообще, обещают, что в год мы теперь будем строить по 15 км линий метрополитена притом, что последние 20 лет мы строили по 1 км. Это реальные цифры, это реалистичные планы или все-таки это как-то больше похоже на лозунги советских пятилеток?

С.Собянин: То, что мы строили по 1 километру, это ужасно. При том росте объема перевозок в Москве, плотности населения, плотности застройки города, надо было строить на порядок больше. Мы за последние годы серьезно отстали от других мегаполисов мира. В Нью-Йорке более 1 тыс. км метро, в Сеуле, в котором я не так давно был, — 450 км, в Москве — 300 км. Притом, что проблемы с транспортом у нас самые большие. Конечно, надо было концентрировать ресурсы и строить, поэтому мы опоздали на годы в строительстве метро и надо наверстывать это. Мы выделяем сегодня достаточно денег, для того чтобы строить, достаточно. Столько — сколько смогут освоить проектировщики и строительство.

Проблема в том, что нет заделов, нет проектов, нет изысканий. Как только мы выйдем на проектный уровень, чтобы можно было там освободить земли под строительство метрополитена. Мы будем направлять все необходимые ресурсы, для того чтобы обеспечить тот темп, о котором сказали — по 15 километров в год. Больше будет возможности строить — больше будем строить. Считаю, что не только на 150 километров надо увеличить протяженность метро: ее нужно удваивать. И это будет тоже хорошо, позитивно для города, потому что более демократичного, более эффективного транспорта, чем метро, никто в мире пока не придумал в таких мегаполисах. Это задача, и денег мы туда жалеть не будем. При необходимости даже будем занимать, в том числе у Правительства Российской Федерации через инструменты развития: либо на рынке, либо отдавать концессии какие-то. Но ресурсы мы найдем. Вопрос в том — чтобы разогнать эту машину. Проектирование, изыскание, высвобождение земельных участков под строительство — это очень такой тяжелый, трудоемкий подготовительный процесс, но я уверен, мы обязательно выйдем на большие темпы строительства.

А.Хреков: То есть наземные линии, экспресс-линии так называемые, которые уйдут в Подмосковье, это тоже будет, да? Это в планах?

С.Собянин: Конечно. Но сегодня просто продлить линии метрополитена в Подмосковье — очень сложно. Почему? Потому что у нас в целом метро перегружено: доезжаешь до центра города, а там уже просто не протолкнуться. Поэтому мы должны строить новые линии, которые идут из пригородов в центр, создавая новое полукольцо, разгружая центр города.

А.Хреков: Давайте сейчас вернемся на ВДНХ, там установлены наши камеры, и там же Александр Панюшкин. Саша, пожалуйста, еще вопросы Мэру!

А.Панюшкин: Уважаемые москвичи, мы готовы принять еще один вопрос. Давайте теперь мужчина, пожалуйста!

Вопрос: Спасибо. Добрый вечер, Сергей Семенович, меня зовут Алексей, живу в районе Люблино, неподалеку от нефтеперерабатывающего завода, московского. Это предприятие является лидером по объему выбросов вредных веществ в воздух нашего города. Рядом гигантские жилые массивы — Марьино, Люблино, Капотня, Братеево. Это сотни тысяч москвичей. Когда уже будет решена проблема вывода промышленных зон с территории Москвы? Спасибо.

С.Собянин: Алексей, вы задали непростой вопрос, потому что московский НПЗ вообще является крупнейшим предприятием. Это половина объемов промышленности Москвы, и просто так его вывести, мне кажется, нереально. Но что реально — это требовать улучшения экологической ситуации на заводе. И мы с руководством предприятия говорили об этом и наметили программу реконструкции этого завода. До 2020 года в реконструкцию завода, улучшение экологического состояния этого предприятия должно быть вложено около 66 млрд рублей. И количество вредных выбросов должно уменьшиться в 2,5 раза. Мы будем следить за этой программой.

А.Хреков: А какие-то сроки поставлены или это пока в перспективе?

С.Собянин: Я сказал, что до 2020 года полностью реконструкция завода должна быть закончена. Но помимо этого завода у нас, конечно, еще есть много промплощадок, которые необходимо реконструировать, часть — выносить за город, но они и не столь как бы проблемные. А проблемные предприятия мы, конечно, постепенно будем закрывать, перепрофилировать, но при этом мы, конечно, не должны: а) терять рабочие места и б) конечно, не должны терять налоги: город должен чем-то жить.

А.Хреков: ВДНХ, пожалуйста, еще вопросы.

А.Панюшкин: Да, следующий вопрос. Давайте спросим из глубины. Можно, молодой человек?

С.Никитин: Сергей Никитин. Хотел бы задать вопрос, связанный непосредственно с движением. Мне кажется, что движение в Москве и медленная скорость движения в Москве связана с низким уровнем реакции водителей, а это напрямую связано с системой указателей. Система указателей на городских магистралях, на Третьем кольце, на Ярославском шоссе, рядом с которым мы находимся, несовершенна и требует доработки. Хотелось спросить, будет ли что-то сделано в этом направлении? Спасибо.

С.Собянин: Действительно, дополнительная информация на дорогах должна быть, должна быть в том объеме, который необходим для того, чтобы водители могли сориентироваться. В Москве таких информационных табло установлено около пяти тысяч. Я думаю, что в течение двух лет мы увеличим практически в 2 раза объем этих информационных табло, для того чтобы водители заранее перестраивались, заранее могли знать о той или иной дорожной ситуации. Помимо того, мы буквально на днях объявили тендер на создание интеллектуальной транспортной системы, в соответствии с которой будут устанавливаться дополнительные электронные табло, информирующие водителя о состоянии дороги в режиме онлайн. И эти табло, конечно, тоже будут дополнительно создавать удобства для водителей города.

А.Хреков: Причем, знаете, сейчас многие водители еще пользуются спутниковыми навигаторами. Иногда информация на нем не соответствует тому, что указатель говорит. То есть это, конечно, тоже все будет приводиться в соответствие. Ну что же, спасибо, ВДНХ, мы к вам еще вернемся, обязательно всех спросим, если успеем. Но я напомню, что вы смотрите «ТВ Центр», это программа «Наш город», прямой эфир с Мэром Москвы.

Мы продолжаем беседу в прямом эфире с Мэром М

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати